UzeBox с интерфейсом SCART

В Интернетах встречаются весьма примечательные DIY — проекты. Один из них — UzeBox — самодельная 8-битная игровая приставка.

Немного о самой приставке:

  • Базируется на микроконтроллере серии Atmega 64 (в моем случае 644PU)
  • Работает на частое 28,636 Мгц (overclock) и позволяет генерировать NTSC сигнал
  • Поддерживает NES и SNES джойстики
  • Может быть расширена добавлением SD и MIDI — интерфейсов
  • Для разработки игр и программ уже наработан свой API (см. оффсайт)
  • Качество игр примерно соответствует Dendy/NES/C64

Ясное дело, что последние успехи в изготовлении плат в домашних условиях внушили уверенность в своих силах и девайс решено было собирать.

Первый showstopper

В схеме используются  точные номиналы резисторов, которые купить не то что в магазине — на рынке довольно проблематично. Заменяем на более популярные. 750 Ом-1500 Ом- 3кОм

Второй showstopper

NTSC-encoder AD725 — птица не то, чтобы редкая, но купить его опять, таки, сложно. Да и цена вобщем не 3 рубля за ведро. Поэтому было решено делать схему без него, ибо RGB и синхронизация и так есть, так что теоритически SCART должен был помочь.

Пожалуй, приступим

Первое, что было сделано, была перерисована схема с новыми номиналами. Все специфические разъемы были убраны и заменены на обычные «гребенки». Получили плату с 2мя разъемами под джойстики, один MIDI, один SD-card, один видео разъем. Был добавлен 1 резистор 160 Ом, для того чтобы подавать сигнал включения RGB входа на SCART. И вместо переменного резистора на звуковой выход был впаян 500 Ом — постоянный, он будет изображать линейный выход.

Плата была успешно (ну почти) протравлена в растворе медного купороса и соли (1 столовая ложка купороса на 2 столовых ложки соли + примерно полтора стакана кипятка. Раствор должен быть изумрудно-зеленым). Плата рассверлена, облужена и готова к пайке.

Вот что получилось. Специально не приводится нижняя сторона, ибо качество разводки и пайки вызывает негодование. (Это первый почти самостоятельный проект).

Тут внезапно выяснилось, что в спешке выход для SD был разведен не совсем правильно и кое-где «отвалилась» общая земля. Ничего, доводим до кондиции кусками МГТФ, а лишние дорожки режем.

После этого прошиваемся через USBTinyISP, который работает даже на MacOS.

Первый старт… В качестве БП используется универсальный источник питания, выставленный на 12 вольт (питание подается через КРЕНку).

После включения на экране есть картинка, звук, правда изображение все в «снегу». Долгая переписка с автором проекта натолкнула на мысль о непотребности питания, которое подается на схему. Ок, подключим лабораторный источник.

Картинка улучшилась, правда, не полностью. После удаления 100нф конденсаторов и включения скарта напрямую к ATMEGA картинка приобрела вот такой вот правильный вид.

Финальная версия…

Пора подключать джойстик. К сожалению, купить ответный разъем от SNES-джойстика, а тем более — сам джойстик тоже тяжеловато, поэтому пришлось довольствоваться падом от Dendy. Как известно, существует 2 вида — «узкие» (8 контактов) и «широкие» (15 контактов). Распайка нашлась довольно быстро, правда в русскоязычных источниках сигналы описаны как «data,strobe,clock», а в оригинале как «data,latch,clock». Финально джойстики и с 15 контактами и с 8ью заработали, когда strobe и clock (согласно русской документации) были поменяны местами. Уф… Несмотря на то, что все «прошивки» придется перекомпилировать под NES, все работает.

Ну а на схеме ниже — то, как можно реализовать SCART-интерфейс для UzeBox

TODO:

  • Плата под AD725 уже разведена, осталось только дождаться заказанного образца и попробовать сделать еще и композитный выход
  • SD-интерфейс. Скорее всего epic fail, но почему бы не попробовать
  • MIDI ? Говорят  что с serial-интерфейсом возникают проблемы при разгоне ATMEGA, да и midi-устройств поблизости как-то не очень есть, но попробовать все равно стоит.
Реклама

2 Responses to UzeBox с интерфейсом SCART

  1. […] Composite Addon В предыдущем посте было про проект UzeBox. За неимением микросхемы пришлось делать […]

%d такие блоггеры, как: